




Действия детей становятся осознанными. В связи с этим вырабатывается способность самостоятельно овладевать обобщенными способами выполнения ряда однородных построек, а не только отдельных, конкретных. Это позволяет легко ориентироваться в измененных условиях и сооружать знакомые постройки в новых вариантах. Условия эти определяются либо воспитателем на занятиях (например, построить такой железнодорожный мост, под которым могли бы проплывать катера, теплоходы), либо диктуются игрой. Например, дети никогда на занятиях не строили здания фабрики, а в игре возникла в этом необходимость. Владея обобщенным способом постройки зданий, дети легко самостоятельно справляются с новой возникшей перед ними задачей, выполняя новую постройку в знакомой для них последовательности и усвоенным способом, а не методом проб и ошибок. Воспитатель: Тимощенко О.Ю.