





Детское творчество – одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других. Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов.
Дошкольный возраст является сенситивным периодом развития творческих способностей. Игра всегда предполагает создание воображаемой ситуации, которую составляют ее сюжет и содержание. Огромное значение в игре имеет импровизация, что и роднит ее с творчеством.
Детское конструирование тесно связано с игровой деятельностью. Дети сооружают постройки (гараж для машины, рыцарский замок и т.п.) и играют с ними, неоднократно перестраивая их по ходу игры. Ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Таким образом, конструирование открывает большие возможности для всестороннего развития личности ребенка и его подготовки к обучению в школе. Дошкольники учатся анализировать условия и находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. Что способствует развитию устойчивого произвольного внимания, воспитывают самостоятельность, настойчивость в достижении цели, обостряют ум, тренируют глаз и точность движений. Воспитатель: Тимощенко О.Ю.