

Игры с крупами. Сухие сыпучие крупы (рис, горох, чечевица, фасоль) можно насыпать в коробку, контейнер или таз, и позволить ребенку копаться там руками, ворошить, пересыпать из одной емкости в другую. Поначалу желательно, чтобы малыш использовал для захвата только пальцы, то есть не применял ложки или стаканчики. Пусть он берет крупу кончиками пальцев, тренирует пинцетный захват, чувствует фактуру каждой крупинки риса или фасоли. Позже можно дать крохе «инструменты» (ложку, стаканчики), чтобы малыш учился манипулировать предметами и доносить ложку с крупой от одной емкости к другой.
Контейнер с крашеным рисом. Такая сенсорная коробка не оставит вашего ребенка равнодушным. Несколько килограммов риса нужно окрасить в разные цвета с помощью пищевых красителей (например, из пасхального набора), и просто высыпать в большой бытовой контейнер. Не смешивайте рис сразу, позвольте ребенку сделать это самостоятельно. Пусть он перемешает рис ручками, а потом просто в нем копошится, прячет игрушки, закапывает, раскапывает, пересыпает крупу руками. Позже можно добавить к игре различные емкости и ложки
Сенсорная коробочка с мелкими предметами. Подарочную или обувную коробку наполняем всякой мелочью, которую найдем в доме. Это могут быть игрушки из «киндер-сюрпризов», крупные бусины, игральные кубики из настольных игр, камушки, ракушки, шурупы, гайки, ненужные кулоны или украшения, скомканные кусочки фольги, ватные шарики. Желательно, чтобы все эти предметы были ребенку незнакомы. Пусть он копошится в коробке, рассматривает предметы, трогает их на ощупь.
Игры с пробками. Приготовьте две мисочки. В одну насыпьте пробки, дайте ребенку ложку и предложите переложить пробки из одной емкости в другую. Эта игра будет способствовать развитию координации движений.
Игра « с баночками» Возьмите несколько разных баночек с крышками небольшого размера. Предложите ребенку отвинтить все крышечки, а затем, перемешав их, снова закрыть. Можно играть с тремя-пятью баночками и более. Обратите внимание: все баночки должны быть разными, чтобы к каждой из них подходила только своя крышка.
Игры с прищепками: Вариантов игр с прищепками множество, например: Рыбки. Предложите малышу накормить рыбок, показав, как рыбки-прищепки открывают ротик. Попробуйте захватывать таким образом мелкие предметы — макароны, пуговицы и т. п. Эта игра отлично развивает мелкую моторику и координацию движения ручек. Жуки. Прикрепите прищепки в разных местах по всей комнате — на шторы, на скатерть, на книжку, на игрушку, и т.д. Скажите малышу, что маленькие жуки спрятались и нам надо их найти и посадить в домик-коробку. Конечно же, грех не использовать прищепки в качестве конструктора. Из них можно смастерить самолётик, забавных человечков, бабочку, паука и много ещё всего. Эта игра очень творческая, а потому, прекрасно развивает детское воображение.
Такие задания развивают не только базовые двигательные навыки, но и помогают искать варианты решения.
Языковое игры помогают запустить речь и улучшить звукопроизношение
например, Дыхательные игровые упражнения, направленные на тренировку речевого выдоха
Дуем на кусочки бумажной салфетки, ваты, через трубочку в воду — пускаем пузыри
Задуваем свечки — конечно, под строгим контролем взрослых
Делаем пособия на ниточках – бумажные бабочки, тучки, снежинки, и дуем на них
Пускаем кораблики с бумажными парусами из пластиковых стаканчиков в миску с водой и дуем в паруса
Показываем «ветерок» — дуем друг на друга
Сдуваем с поверхности пёрышки, шарики для пинг-понга
Дуем через трубочку в бутылку, накрытую крышкой с шариками пенопласта.
Звукоподражание с повторами — полезно делать в разных темпах:
Как машина гудит? Би-би-би!
Как коровка мычит? Му-му-му!
Как барабанчик стучит? Та-та-та!
Как мама песенку поет? Ля-ля-ля!
Как курочка зерно клюет? Клю-клю-клю!
Как дудочка дудит? Ду-ду-ду!
Моторные игры способствуют двигательной активности, например
- передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
-Учимся ходить по дорожкам (из пояса, ленточки или шнурочка и т.п.).
- Перешагиваем препятствия (высоко поднимая ноги).
- Катать мячики, машинки.
- Учиться прыгать на месте
- Бить по мячу ногой.
- Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).
- Лазать: на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
- Учиться переносить различные предметы на подносе.
- На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти, значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния, если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
- Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
- Толкать тележку, игрушечную коляску.
-Тянуть за собой предметы на веревочке.
- Играть с мамой в догонялки.
-Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
- Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
- Учиться катать машинку через “тоннель”, котрый можно построить из стульев
- Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
- Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
Все эти простые игры помогут вашему ребенку ориентироваться и уверенно двигаться в пространстве.
Обучение вашего ребенка будет более эффективным, если оно будет направлено и организовано взрослым. Желаю вам удачи